Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5 имени Марачкова Андрея Олеговича» 
Красноярский край г. Ачинск
  • Матвеева Мария Александровна

    Анкета на аттестацию

    учителя-логопеда МБОУ «СШ №5 им. Марачкова А.О»

    Матвеевой Марии Алесандровны

    Сведения об образовании: высшее, ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2010г., Русский язык и литература, учитель русского языка и литературы. Профессиональная переподготовка, ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2017г., Логопедия, учитель-логопед.

    Сведения о повышении квалификации: 

    • 2018г. Красноярск «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 88 ч.
    • 2020г., Красноярск «Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ» КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 40ч.;
    • 2021г. Ижевск «Особенности психолого-педагогического консультирования родителей (законных представителей) обучающихся», 72 ч.
    • 2022г, Красноярск «Профессиональная ориентация и трудовая подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 48 ч.

    Участие в семинарах:

    •  2017г, Красноярск, «Промежуточные итоги реализации программы РАО. Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ», 8 часов.
    •  2018г, Красноярск, «Организационно-методические аспекты деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в инклюзивном обучении и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
    • 2018г, Красноярск, «Проектирование программы коррекционной работы в условиях инклюзивного обучения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
    •  2018г, Красноярск, «Программно-методическое обеспечение реализации программы коррекционной работы в инклюзивном обучении и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
    •  2018г, Красноярск, «Описание муниципальных моделей инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
    • 2019 г., Красноярск, «Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом»,12 часов
    • 2019г, Красноярск, «Участнику третьего (очного) этапа Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик».
    • 2022г, Москва, «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи».

    Общий трудовой стаж 16 лет 2 месяца;

    В данной должности 5 лет 10 месяцев;

    Стаж работы в учреждении 5 лет 5 месяцев.

    Цель педагогической деятельности: коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ начальных классов.

    Задачи:

    • проводить комплексную диагностику устной речи и письма;
    • разработать и систематизировать задания по коррекции и развитию обучающихся с ОВЗ;
    • развивать все виды устной и письменной речи;
    • оказывать консультативную помощь родителям и учителям, работающим с обучающимися с ОВЗ.

    Применяемые технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутки), игровые (игры с предметами, словесные игры, игра-драматизация, игра-имитация и др.), арт — терапевтические технологии (музыкотерапия, кинезиотерапия (логоритмика, психогимнастика), сказкотерапия, мнемотехника), специфические педагогические коррекционные технологии (технология постановки звуков, технология обучения связной речи и др.), информационно-коммуникативные технологии (презентации по лексическим темам, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, игры и задания для развития связной речи, работа с интерактивным столом).

    Достижения педагога:

    • 2018 г, Управление образования администрации города Ачинска, грамота за участие в подготовке и реализации программы стажерских практик по теме «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
    • 2019г, Управление образования администрации города Ачинска, благодарственное письмо за активное участие в работе стажерской площадки «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
    • 2020г, Управление образования администрации города Ачинска, за высокое качество организации работы стажерской площадки по теме «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
    • 2022г, Управление образования администрации города Ачинска, благодарственное письмо за качественную организацию мероприятий в рамках муниципального проекта «Доброе начало».

    Имеющаяся квалификационная категория: 1КК

    Заявленная квалификационная категория: ВКК

    Методическая копилка

    Рабочая программа коррекционного курса Произношение 1 класс ОНР

    Рабочая программа коррекционного курса Развитие речи 1 класс ОНР

    Рабочая программа коррекционных логопедических занятий 2-3 класс с ТНР (вариант 5.1)

    Рабочая программа коррекционных логопедических занятий 1-4 класс с ЗПР (вариант 7.1)

    Рабочая программа коррекционных логопедических занятий 1-4 класс с ЗПР (вариант 7.2)

    Рабочая программа коррекционных логопедических занятий 2-4 класс с УО (вариант 1)

    Индивидуальное планирование

    Конспект занятия на тему: «Слова, обозначающие один и много предметов»

    Конспект логопедического занятия на тему: «Употребление имен существительных в косвенных падежах»

    Рекомендации: «Обучение детей с ЗПР русскому языку»

    Рекомендации: «Правила написания диктантов для дисграфиков»

    Протокол обследования устной речи 2 класс

    Рекомендации для родителей детей — дисграфиков

    Рекомендации учителям обучающих детей с ЗПР

    Рекомендации на тему: «Упражнения для преодоления дисграфии»

    Рекомендации учителям 1-х классов (Логопедические минутки)

    Памятка учителю начальных классов работающего с детьми ОВЗ

    Мастер-класс

    Грамоты, сертификаты, курсы повышения квалификации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie